Добро пожаловать!

На сайте Вы найдете статьи посвященные уходу за больными и здоровыми детьми. Сайт часто обновляется, заходите к нам почаще.

13 Июль 2008

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, кровообращения, кроветворения и лимфатической системы

Теги: , , , , ,

Цель занятия.

Ознакомиться с основными особенностями органов дыхания, кровообращения, кроветворения, лимфатической системы у детей. Освоить методы обследования этих систем.

Занятие проводится в детском дошкольном учреждении.

Материальное оснащение. Фонендоскоп, секундомер, спирометр, сфигмоманометр, шпатель, учебные гемограммы.

План занятий.

1. Приобретение навыков оценки пульса, дыхания, измерения артериального давления и пальпации лимфатических узлов.

2. Осмотр зева и оценка его состояния у детей.

3. Изучение состава крови у детей различного возраста.

4. Работа в группах по уходу за детьми, соблюдение режима.

Краткое содержание занятия

Для исследования функций органов дыхания применяют осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию. Медицинская сестра должна уметь оценить характер дыхания, определять его частоту и ритм, измерять жизненную емкость легких. Наблюдая за дыханием, следует обращать внимание на его характер (поверхностный или глубокий) особенно у маленьких детей. Тип дыхания у детей до года преимущественно диафрагмальный, на втором году жизни дыхание смешанное, в 3—4 года преобладает грудное дыхание. После 7 лет проявляется различие в характере дыхания в зависимости от пола — у мальчиков преобладает брюшное, у девочек — грудное дыхание.

Определение частоты дыхания производится в спокойном состоянии ребенка. При кашле, плаче, испуге дыхание учащается, поэтому ребенка следует успокоить. Иногда удается подсчитать количество дыханий только во время сна ребенка. Для подсчета частоты дыханий медицинская сестра должна удобно усадить или уложить ребенка, согреть свои руки, положить руку на живот или грудную клетку и, не фиксируя внимания ребенка на производимом подсчете (ребенок может начать дышать чаще или задерживать дыхание), с помощью секундомера выявляет количество дыхательных движений за полминуты. Умножает полученное число на 2. Данные подсчета сравнивают с возрастной нормой. Чем младше ребенок, тем частота дыхания больше. Возрастные нормы частоты дыхания приведены в табл.


Страницы: 1 2 3 4

 

Похожие записи:

Партнеры:

 

Ваш отзыв